Большие деньги только в ПГЭ Экстралиге

10 февраль, 2017 Просмотров: 757

Спортсмен, выступающий в ПГЭ Экстралиге зарабатывает в среднем 800 тысяч злотых в год. Мотогонщики больше нигде не заработают столько денег.


Тай Уоффинден впереди

Спидвей Экстралига бросает все новые и новые идеи, которые влияют на интересы не только зарубежных чемпионатов, но и Гран-При. Польские руководители могут диктовать условия, потому что мотогонщики нигде не получают столько, как в Экстралиге. Средний годовой заработок мотогонщика лучшей лиги в мире составляет 800 тысяч злотых. Лучшие гонщики Гран-При не в состоянии заработать больше, чем 250 тысяч. В шведской лиге, хорошие времена тоже давно прошли, и подписание договора на 450-500 тысяч злотых, граничит с чудом.

Приблизительные бюджеты клубов ПГЭ Экстралиги

Неудивительно, что Экстралига, имея мощный финансовый актив, бросила идею введения лимита на гонщиков из SGP и SEC. Клубы могут подписывать неограниченное количество участников обоих циклов, но в матче может участвовать только один. Если идея вступит в силу, то некоторые могут отказаться от выступлений в чемпионате мира или Европы, чтобы избежать лимита и иметь старты в Польше. Кто-то скажет, что гонщики имеют все-таки свои амбиции. Согласны, но с чего-то надо жить.

Ведущие гонщики Экстралиги, признавались, что в год тратят от 300 до 400 тысяч злотых (многие правда могут проехать сезон за 100-200 тыс.) на оборудование, логистику и содержание команды. Такие расходы неизбежны при выступлениях в двух лигах. Если к этому добавить Спидвей Гран-При, то мотоциклист должен иметь более чем полмиллиона на расходы. При таких ценах, имея выбор Экстралига или Гран-При, подавляющее большинство, если не все, ставят на первое.

Чтобы заработать в Гран-При упомянутые 250 тысяч нужно сильно постараться. Причем, если вычитать расходы, то в кармане гонщики останутся копейки. В Экстралиге мотоциклист, набравший 50 пунктов, при максимальной ставке за подпись 4 тысяч злотых, зарабатывает около 200 тысяч чистыми. В Гран-При чтобы получить 250 тысяч, то нужно набрать где-то 140 очков. В GP платят за места, но указанная цена гарантирует большое количество хорошо оплачиваемых мест.

Стоит объяснить, что, в польской Экстралиге применяются максимальные ставки, то почти все гонщики имеют больше чем 150 тысяч за подпись, и 4 тысячи за очко. Эти суммы заносятся в контракте, а связаны они с клубными спонсорами, в рамках так называемых дополнительных договоров. Приведем простой пример. Если бы Тай Уоффинден должен был получить только то, что записано в правилах, заработал бы чуть более миллиона злотых. Неофициально, однако, мы знаем, что контракт 2-кратного чемпиона мира во Спарте Вроцлав составляет 1,5 млн. злотых.


Приблизительные бюджеты клубов ПГЭ Экстралиги
Приблизительные бюджеты клубов польской Экстралиги по спидвею
Лучшие мотогонщики могут потерять выгодные контракты в польской Экстралиге
Лучшие мотогонщики могут потерять выгодные контракты в польской Экстралиге
Ники Педерсен ждет новые двигатели
Ники Педерсен ждет новые двигатели
Тай Уоффинден прилетит в Польшу раньше, чем его просили
Тай Уоффинден прилетит в Польшу раньше, чем его просили
Таинственные тренировки Ники Педерсена
Таинственные тренировки Ники Педерсена. "Иногда нужно взглянуть на себя"