Он стал поляком, но как поляк не поедет


  • 13.02.2023, 17:17,
  • Просмотров: 1 299

Ни давление политиков и владельцев «ГКМ» Грудзендз, ни даже вмешательство суда не изменят позицию Польского Мото Союза по делу Вадима Тарасенко. Россиянин, недавно получивший польский паспорт, сможет участвовать в Экстралиге, но не будет рассматриваться как польский гонщик.


Он стал поляком, но как поляк не поедет

В конце января «ГКМ» Грудзендз созвали пресс-конференцию, в ходе которой объявил, что 28-летний Вадим Тарасенко по решению президента Польши получил польское гражданство.

Вадим ждал этого годами. У него жена полька, они воспитывают дочь и ждут второго ребенка. Он также является единственным российским спидвеем, который в социальных сетях раскритиковал политику президента России Владимира Путина и никогда не стирал этих записей, из-за этого российская Трековая Комиссия отстранила в прошлом году от участия в лиге.

Его клуб «ГКМ» Грудзендз, был уверен, что после того, как он получит польская спидвейную лицензию, 28-летний гонщик будет рассматриваться как новый спортсмен и может быть заявлен на сезон до начала сезона. Также ожидалось, что он будет включен в требуемый лимит четырех польских гонщиков в составе (в том числе двух юниоров). Однако ничего подобного не произойдет.


Россиянин сможет участвовать в Экстралиге, но «без гражданства», а заявиться сможет только к четвертому туру, то есть после открытия первого в новом сезоне трансферного окна.

Руководители «ГКМ» хотели, чтобы Тарасенко считался поляком, и пытались заинтересовать делом политиков и главу профсоюза спидвеистов Кшиштофа Цегельского. Но Польский Мото Союз не намерен менять принятую политику в 2020 году (после дела с Глебом Чугуновым, ставшим поляком благодаря фиктивной свадьбе с полькой — прим.ред.) запись в регламенте польских лиг.

Официальная позиция PZM (Польский Мото Союз )должна была быть объявлена сегодня, но в связи с тем, что наиболее важные лица польского спидвея только что вернулись с конгресса FIM во французском Лилле, она появится на официальном портале polskizuzel.pl, в среду.

- Впрочем, сюрпризов ожидать не стоит. Позиция PZM с самого начала ясна, изменений в регламенте мы не прогнозируем, — сказал анонимно один из представителей руководства польского спидвея.


В дело Вадима Тарасенко вмешивается пункт регламента польских лиг, в котором содержится положение о трехлетнем сроке для нового гражданина Польши. PZM ввели такое положение (и его поддержали клубы) после громкого дела с предоставлением польской лицензии Глебу Чугунову, ранее дважды командному чемпиону мира в цветах России. Запись была введена из-за опасений, что другие иностранные гонщики примут польское гражданство, чтобы облегчить себе путь к месту в составах экстралиговых команд. Польской лицензией в течение многих лет пользуется, например, норвежец Руне Холта, который благодаря этому в течение долгих сезонов мог подписывать выгодные, более высокие, чем аналогичный класс иностранных игроков, контракты.

Следующим стал Чугунов, а в этом году к нему присоединятся Артем Лагута и Эмиль Сайфутдинов. Они получили польские паспорта до введения трехлетнего льготного положения, поэтому оно их не касается. Они поедут как поляки.

Мото Союз опасается того, что, сделав исключение для Тарасенко, запустит целую лавину заявок на польское гражданство. За польскими паспортами, а затем и лицензиями могут обратиться датчане (многие из них постоянно живут в Польше — прим.ред.) или австралийцы, и тот факт, что их сразу можно было бы засчитать в лимит польских игроков, был бы для них только дополнительным стимулом.

- Дело простое. Либо мы защищаем наш рынок, либо нет, — заключили польские руководители.




Tltspeedway - спидвей новости без границ! ©2013-2023