Томаш Голлоб: Спидвей был когда-то красивый и изысканный. Теперь мы делаем из него Формулу 1


  • 18.03.2016, 09:24,
  • Просмотров: 2 763
Томаш Голлоб о современном спидвее

- В настоящее время спидвей менее зрелищней, чем раньше. Мы делаем из него любой ценой Формулу 1, - говорит в интервью с порталом WP SportoweFakty Томаш Голлоб.


WP SportoweFakty: Большими шагами мы приближаемся к старту сезона-2016. Прошла еще одна трудная зима. Перед началом лиги, можно сказать, что Томаш Голлоб готов на все сто процентов?

Томаш Голлоб: Если речь идет о вещах, связанных с реабилитацией, это невозможно объяснить в нескольких предложениях. Это очень сложный вопрос. Шесть месяцев назад мне сделали операцию, о которой узнал весь спидвейный мир. Я после реабилитации и различных терапий, которые служат тому, чтобы я был правильно подготовлен к езде. Все мои мысли хорошие. Надеюсь, что вместе с моментом выезда на трассу все будет в порядке и пройдет без осложнений. Но это я смогу сказать только после нескольких тренировок. А что касается упомянутого выезда на трассу, то в этом году не было времени, потому что не было хорошей погоды. Тренировки начинаем в четверг в Грудзендзе. Мы будем приобретать навыки езды, потому что условия стали более благоприятными. Ведь езда при температуре на уровне 0 градусов, совсем не имели смысла. Пожалуйста, смотрите, какая проблема уже в этом году у Кшиштофа Каспжака и многих других гонщиков. К началу сезона нужно подойти очень спокойно.

Опасных падений в начале каждого сезона на самом деле очень много. И во всем предыдущем сезоне их было довольно много, что привело также к серьезным травмам. А ведь мы изменили глушители в лучшую сторону. Почему, несмотря на это, количество травм не уменьшилось?

- Мы изменили только косвенно. Это еще не идеальное решение глушителей. Еще много в этом вопросе нужно сделать, чтобы все функционировало правильно. Изменения необходимы также в разделе связанным с конструкцией двигателя. Его характеристика в настоящее время очень тяжелые. Глушители в сочетании с титаном и коротким прыжком приводят к событиям, которые мы видим за последние четыре или пять лет. Речь идет, прежде всего о травмах. От этой темы все бегут и не хотят над ней слишком сильно напрягаться. Лично я считаю, что это серьезная проблема. Мотоциклы стали очень неудобные. Это приводит к травмам.

Хватает также мнений, что большее число падений и серьезных травм, это эффект более быстрого технологического прогресса, который происходит в спорте спидвея.

- Я не хочу, чтобы кто-то имел впечатление, что Голлоб в этой теме самый умный, потому что действительно дело не в этом. Я думаю, что для многих вещей необходимо вернуться. Спидвей был когда-то красивый и изысканный. Не хватало в нем немного разгона и было при этом безопасно. В последнее время у меня, однако, впечатление, что мы хотим с этой дисциплины сделать любой ценой Формулу 1, и это очень дорогой способ. Это, по-моему, не имеет обоснования. В спидвее нет таких денег. Кроме того, вы должны смотреть на это дело реально и прекратить идти в направлении титана и других вопросов, которые направляет на большие затраты оборудования. Это мое мнение, с которым не все обязаны соглашаться.

Говорит, что оборудование гонщиков становится все быстрее. Вопрос только в том, что для болельщика это имеет большее значение?

- Конечно, нет, потому что это эмоции. А спидвей был когда-то, безусловно, более зрелищным. Теперь искусство - это выигрыш старта. Выигрывает тот, кто благодаря технологии имеет самый быстрый мотоцикл. Ранее об успехе решал в 70 процентов гонщик, а в 30 процентах мотоцикл. А сегодня? Наоборот. Это плохое направление. Если посмотрите на то, что происходит в Формуле 1, то они также сделали некоторые вещи и возвращаются к нормальным глушителям. У них уже достаточно устройств, которые должны были быть экологически чистыми. Спидвей должен также сделать выводы и прекратить идти в неправильном направлении.

Перед началом сезона 2016 ставите себе какую-нибудь цель?

- То, что будет возможно, я хотел реализовать. Тем не менее, я подхожу к теме, спокойно, я стою на земле, не летаю в космосе. Посмотрим, как будет после первых тренировок. Сейчас я нахожусь на этапе продолжения карьеры. Я сосредотачиваюсь на том, чтобы делать хорошую работу для клуба, своих болельщиков и спонсоров.

Ставите Вы только исключительно на польскую лигу?

- Моим приоритетом является выступление ГКМа в Экстралиге и радость от езды. В мае, наверное, я буду рассматривать тему, связанную с SEC. Посмотрим, как начну сезон. Также получил приглашение из Варшавы, и может быть, я его приму и поеду в матче Польша - Остальной Мир. Сегодня говорить о чем-то более конкретном, безусловно слишком рано. Любое решение я буду принимать взвешенно и спокойно. Я хочу радовать себя и болельщиков своей ездой.

Предыдущий сезон в ПГЭ Экстралиге был очень трудным для ГКМ Грудзендз. Теперь вы имеете более сильную команду?

- Пришел к нам Антонио Линдбак и, на мой взгляд, это очень хороший трансфер. Это мотоциклист, который хочет побеждать и завоевывать для нас много очков. Ушел, правда юниор Ленговик. Возникает вопрос, будет ли швед лидером. На мой взгляд, да. Его езда должна доставлять нам больше очков. Однако это не означает, что нам будет гораздо легче выигрывать. Во многих вопросах все решает оборудование. Человек, который имеет "ракеты" может победить чемпиона мира. Простых встреч не будет, но ГКМ сделал большого усиления.

ГКМ безусловно, будет иметь и в дальнейшем проблемы с выигрышем на выездах, но вы должны сделать что-то, чтобы не думать о потере бонусных баллов. Какой есть способ?

- На самом деле, это была одна из самых больших проблем в прошлом сезоне. Мы должны помнить о встречах на собственном треке и о том, что каждый, кто к нам приезжает, на самом деле является претендентом на чемпионский титул. Ни одна встреча не будет для нас легкой. Надеюсь мы сможем выиграть в гостях и урвать для себя хотя бы несколько бонусов. Два, три дополнительные балла с выездов - это то, на что ориентированы вся команда.

Я хотел спросить также про борьбу в цикле Гран-При, который с сезона-2016 имеет шансы стать снова, безусловно, более "польским". Как вы оцениваете шансы представителей Польши?

- Будем ли мы иметь гораздо больше поляков, это только узнаем. Пока мы не знаем, как именно будет выглядеть ситуация с Яриком. Это вещь, которую каждый ждет. Другое дело, что Гран-При постепенно становится турниром молодых, которые захватили там бразды правления. Последний ветеран Хэнкок, и Педерсен, которому почти 40 лет. Если речь идет про молодое поколение, то лидерами, безусловно, будет Уоффинден. Польские спортсмены также имеют на это шансы. В этом кругу я вижу Яновского, Змарзлика и младшего Павлицкого. Хампель, это ветеран в цикле и на него тоже очень рассчитываю. Я ожидаю, что в этой борьбе будет видна ротация. Цикл очень омолодился.

Много говорят о ваших отношениях и сотрудничестве с Бартошем Змарзликом. Это гонщик, который импонирует всем, своим подходом к спидвею. Многие люди отмечают, что думает о нем 24 часа в сутки. В вашем случае тоже так было?

- Это правильное мышление. Бартек - это, действительно, показывает. Рядом с ним стоит младший из братьев Павлицкийх и Мачей Яновский. Змарзлик это очень молодой мотогонщик, который находится на старте своего большого приключения. Я желаю ему, чтобы он делал как можно меньше ошибок и хорошо развивался. Советую ему и подбадриваю, когда только могу. Я замечаю, что он это использует, хотя тоже прихожу к выводу, что уже сам вышел на этап профессионального гонщика. С каждым годом ему будет легче. Он уже показал, что умеет выигрывать у гонщиков, которые в цикле Гран-При будут его соперниками. Надеюсь, что увижу его в каждой заезде и заработает как можно больше очков.

Что должно быть для него целью в первом сезоне в цикле?

- Бартек должен остаться в восьмерке. Как я уже сказал, он уже несколько раз сильно проводил соревнования и был на ведущих позициях. В цикле есть несколько ветеранов, которые имеют огромный опыт, но все остальные - молодежь. В связи с этим он сможет справиться с ними. Может ведь обгонять их в лиге.

Вы упомянули ранее о Греге Хэнкоке, который является ветераном в цикле, а все еще участвует в нем на самом высоком уровне. С чего берется феномен американца?

- Грег имел на пути мелкие аварии, но не встречали его никогда более серьезные. Это дало ему позитивное мышление и желание ездить на самом высоком уровне. Быть может, если бы испытал то, что я в последние годы, то его решения были бы другим. Его честно говоря нужно поздравить, потому что постоянно имеет запасы энергии. Пусть едет как можно дольше и счастливо. Для Гран-При это культ. Показывает, что в 46 лет на шее можно примерить еще медаль. Надеюсь, в дальнейшем он избежит также травмы.

А как избежать травмы, из-за обычного везения или также соответствующего расчета в некоторых моментах?

- Мне трудно ответить на этот вопрос, но такие расчеты не являются, скорее, легко. Спидвей - это спорт очень контактный. Пожалуйста, впрочем, взглянуть на мой случай. У меня не было никакого выхода. Что я мог сделать, когда гонщик врезался мне в спину? Так же было, когда самолет, в котором я летел, упал в лес. У меня не было ни на что влияния и я не мог этого предвидеть. В связи с этим речь идет, скорее, о счастье. У Грега его просто больше, и поэтому до сих пор борется на таком уровне.

Но у золота после таких травм, наверное, другой, неповторимый вкус.

- На самом деле. Я начал ездить на мотоциклах еще в юности. Мне тогда было, наверное, 11 лет и сразу же сказал себе, что буду чемпионом мира. Не было для меня важно, будет ли это спидвей или мотокросс. Этот план был реализован в течение очень долгого времени. Это время могло значительно сократиться и произойти в 1999 году, когда у меня было звание на кончиках своих пальцев. К сожалению, произошла трагедия. Мне пришлось подождать еще около 10 лет, чтобы это повторилось. Это была действительно очень долгая дорога, но цель была в конце концов реализована. И поэтому сегодня я на сто процентов удовлетворен. Я выполнил то, что себе я создал. Не предвидел только, что мне это обойдется в таком количестве работы и здоровья.

А это правда, что недавно вы сказали руководителям ГКМа, что хочет ездить по спидвею до 50 лет?

- Действительно, есть такой план. Я хотел бы еще быть с спидвее, но условием является здоровье. Если его не хватает, то не смогу продолжить. На данный момент я делаю все, чтобы быть на правильном пути и это удается.

Спрошу также про Быдгощ. В Полонии бразды правления взял на себя Владислав Голлоб. Вы узнали об этом, безусловно, намного раньше, чем окружающая среда спидвея. Какая была реакция?

- Удивлен не был, потому что мы говорим о человеке, который в спидвее более 40 лет, и он руководил такими клубами, как Лешно, Быдгощ или Варшава. Сейчас мы говорим только о продолжении. Выступление Полонии надлежащим образом, безусловно, одна из самых последних вещей, которую он хотел бы сделать. Я думаю, что ему это удастся. И это будет человек, который сделал все и даже немного больше. Город будет также признателен. И я буду очень радоваться, что мой отец совершил еще одну вещь, которая в течение многих лет обсуждался. Сначала так было с чемпионатом в стране, с этими выступлениями с различными командами, позже с успехом в мире, и, наконец, с колен встал, может быть, еще Полония. Я горжусь тем, что имею такого отца. Импонирует мне, что имеет в себе еще много энергии и идей. Он делает многие вещи не только за деньги, но в первую очередь потому, что любит этот вид спорта.

Ваш отец хочет восстановить Полонию, поставив на молодых гонщиков. Это смелый, но трудное направление.

- Но другого направления не имеет. Я оцениваю это положительно. Клуб имеет мощные проблемы, с которых нужно медленно выходить. В течение следующих лет, можно будет увидеть, молодых спортсменов, которые находятся там. Это также время на подготовку будущих спортсменов. На этой основе можно построить позже команду. Если бы отец начал покупать сразу, то во-первых, не хватило бы ему денег. Покупки на минуту тоже мимо цели, когда нет прочных фундаментов. Много гонщиков было в Полонии, но они ушли оттуда, не глядя на кого-либо. Здоровая логика подсказывает, таким образом, опору на молодежь. Команда должна покататься год, может, два в первой лиге, и после построения основы на базе трех, четырех молодых гонщиках идти дальше. Тогда вы можете достроить этот старший стержень и бороться за трофеи.

Владислав Голлоб очень часто слышит вопросы, что вы вернетесь в Быдгощ в конце своей карьеры. Есть ли на это шанс?

- На данный момент это невозможно. Я дал слово Грудзендзу, что буду здесь так долго, как это возможно в обе стороны. Если планы изменятся, то тогда мы можем говорить. Грудзендз имеет приоритет, а за Быдгощ я болею. Другое дело, что независимо от моего присутствия там, или ее отсутствия, этот клуб должен развиваться. В связи с этим нужно строить базы на основе молодых гонщиков. Появление в клубе одного человека ничего не изменит. Команда состоит из многих спидвеистов. Я сейчас в Грудзендзе и я буду там так долго, как это возможно. Кстати, я хотел бы поприветствовать всех болельщиков, а особенно тех, которые держат каждый день кулаки за ГКМ.

Беседовал Ярослав Галевски

Теги: Томаш Голлоб
Источник: