Safety Win Race - чешская идея более безопасной борьбы на трассе


  • 14.02.2016, 19:26,
  • Просмотров: 1 892

Вопросы безопасности в спидвее могут касаться инфраструктуры стадионов, их дорог, оборудования и экипировки спортсменов. Но есть идеи и для безопасности мотоциклов.


Safety Win Race - чешская идея более безопасной борьбы на трассе

Расположенная в правой части подставка для ног в народе называемая крюком, является одним из наиболее характерных элементов спидвей мотоцикла, который отличает его от других моторных транспортных средств. С его помощью гонщик контролирует движение мотоцикла, корректирует угол наклона и направление перемещения в вираже. Этот элемент, к сожалению, стал причиной столкновений и падений, которые могут привести к серьезным травмам. Контакт крюка с поверхностью трассы, элементами борта, или сцепление с идущим плечо в плечо мотоциклом может привести к неожиданным ситуациям. Очень часто мотогонщики катапультируются тогда из седла, или, что еще хуже, мы видим на трассе большое скопище железа и тел.

Ян Ярош - чешский гонщик, который в течение четырнадцати сезонов (с двухлетней перерывом) участвовал в гонках по спидвею, лучше всего знают его в Кросно. Именно там он выступал в течение нескольких сезонов подряд. Имена Яна и его отца Бориса стали в последнее время видны благодаря участию в проекте "Safety Win Race". Он касается нового, более безопасного применения крючка. Их идея, если получит широкое признание, может значительным образом улучшить безопасность на треках.

Виновник на мотоцикле с новым типом крюка


- Сама идея чехов отличная, но, стоит отметить, что не нова, - говорит знаток истории спидвея и журналист Гжегож Дрозд. - Первый боец, который начал использовать подвижного крюка был Сам Ермоленко. Улучшение - это он ввел вместе со своим тогдашним тюнером Карлом Блумфелдем во время финала ЛЧМ в 1992 году во Вроцлаве. Новинку эту приняли. Быстро этого решения, начали использовать другие мотогонщики. Есть много таких, кто версию для ног от Сэма используют и сегодня.


- Идея чехов - это возможность огромной эволюции оборудования в направлении безопасности, - добавляет наш эксперт. - Изменении конструкции, введенной в комплекте с тюнером через американца сопровождал другой цели. Они хотели, чтобы гонщик был на трассе быстрее, и чтобы он не задевал мотоциклом трассу, ее неровности и колеи, чтобы мотоциклист мог вести более плавно, - объясняет.

- Наше назначение было мною неоднократно проверено на трассе - говорит, в свою очередь, Ян Ярош. - Моя "безопасная подножка" не постоянно эластична. Она полностью заблокирована, когда всадник, особенно ведя мотоцикл в вираже, имеет фиксированную ногу. Поэтому нет большой опасности травмы ноги через попадание ее между крючком и корпусом двигателя. Спрашивали меня об этом уже несколько человек. Гибкость этого подножка возникает в случае неожиданного контакта с другим предметом или при падении, когда правая нога практически всегда теряет контакт с крючком, - объясняет он.



На наш взгляд, идея Чехов может стать значительным шагом вперед в области безопасности, во время поединков на трассе спидвея. Даже если ее применение не должно было бы быть обязательным, это, безусловно, должно быть властями FIM разрешено.

О том, что думают об этом наши читатели, мы просим проголосовать в опросе ниже:

Теги: 
Источник: