»

Ники Педерсен дешевеет

13 ноябрь, 2013

Трехкратный чемпион мира Ники Педерсен несколько недель назад на переговорах по заключению контракта рассчитывал на 2,8 млн. злотых (28 млн. рублей).


Трехкратный чемпион мира Ники Педерсен

Теперь он хочет только 2,1 млн. злотых (21 млн. рублей). Тенденция снижения запросов налицо. Первое предложение Педерсена, отправленное клубам Экстралиги содержало следующие цифры: 900 000 злотых (9 млн. рублей) за подпись под контрактом, 300000 злотых (3 млн. рублей) от спонсора Гран-При и 8000 злотых (80 тыс. рублей) за заработанное очко.

При 200 заработанных баллов получается 2800000 злотых (28 млн. рублей). Некоторые даже посчитали более 3000000 злотых (30 млн. рублей), предполагая, что трехкратный чемпион мира может набрать более 220 пунктов. Другое дело, что никто не хотел тратить такие колоссальные деньги пусть и на очень эффективного, но довольно эгоистичного гонщика.

Теперь, однако, расценки более приемлемы для клубов. Педерсен хочет только 700000 злотых (7 млн. рублей) для подписания контракта и 7000 злотых (70 тыс. рублей) за очко, что при набранных 200 баллов дает 2100000 злотых (21 млн. рублей). Не удивительно, что теперь количество клубов, которые заинтересованы в предложениях датчанина (ранее это был только Unibax Toruń) значительно расширилось. Возобновился интерес со стороны вернувшихся в высший польский дивизион Renault Zdunek Wybrzeże Gdańsk. Кроме этого заинтересовалась в услугах датского гонщика Уния Лешно, где постепенно теряют веру в то, что они смогут подписать Эмиля Сайфутдинова.

Ники не единственным гонщик, который снизил требования по контракту. Пример тому - Мартин Вацулик, который до начала сезона 2013 года в Тарнуве заключил контракт, который гарантировал ему 1700000 злотых (17 млн. рублей) при среднем наборе за гонку выше 10 баллов. Результаты его выступления оказались заметно хуже и заработал он гораздо меньше. В любом случае, в рамках нового соглашения с Унией словацкий гонщик может рассчитывать на 1,3 млн. злотых (13 млн. рублей) при 10 очках в среднем за гонку. В Ченстохове, в свою очередь, Григорий Лагута, чьи доходы в этом году составили порядка 2000000 злотых (20 млн. рублей), в сезоне 2014 года получит не более 1,7 млн. злотых (17 млн. рублей).

Гонщики уменьшают свои аппетиты, потому что видят, что происходит в клубах, которые берут кредиты перед сезоном и вынуждены платить огромные комиссионные. В конце концов у спортсменов есть неудачный опыт работы в этом сезоне. Матей Жагар в Start Gniezno мог зарабатывать 1500000 злотых (15 млн. рублей), но на сегодняшний день получил только 50 процентов от этой суммы. Грег Хэнкок, в свою очередь, должен был заработать в Полония Быдгощ 1800000 злотых (18 млн. рублей), но в конце сезона клуб расторг соглашение с ним под предлогом экономии средств.

- Снижение требований игроков также связано с отменой KSM и уменьшением количества клубов в Экстралиге, - говорит эксперт Кшиштоф Цегильски.

- Рынок сузился, есть много свободных гонщиков и клубы уже не стоят за ними в очереди и им не придется переплачивать гонщикам, имеющим необходимый им KSM.



Бучковски перешел в Унию Тарнув
Кшиштоф Бучковски перешел в Унию Тарнув
Эмиль Сайфутдинов покидает Ченстохову
Эмиль Сайфутдинов покидает Ченстохову
Виталий Белоусов остается в Виктория Пила
Виталий Белоусов остается в Виктория Пила
Лагута и Чесляк - продолжение сотрудничества
Лагута и Чесляк - продолжение сотрудничества
Трой Батчелор остается в Спарте Вроцлав
Трой Батчелор остается в Спарте Вроцлав