Альтернативная система подсчета очков в Гран-При


  • 16.10.2013, 11:38,
  • Просмотров: 3 508

Если посчитать среднее значение баллов, полученных на одном этапе Гран-При по спидвею, то чемпионом мира было бы не Тай Уоффинден, а Эмиль Сайфутдинов.


Эмиль Сайфутдинов

При такой длительности цикла Гран-При , в котором двенадцать этапов, которые проходят в период с марта по октябрь, нужно иметь не только форму и технику, но и иметь везение, чтобы ездить сезон без травм. В противном случае можно распрощаться с мечтой о звание Чемпиона Мира и получение медалей в общем зачете нужно будет отложить еще на один сезон.

Совсем по-другому могло бы выглядеть в этом году подиум Гран-При по спидвею, если бы не травмы ведущих гонщиков. Долгое время самым главным кандидатом на золотые медали был Эмиль Сайфутдинов. Россиянин, из-за травмы, полученной в Торуне, не стартовал в трех последних этапах, потеряв не только шансы на титул, но и медаль. В конечном счете, Сайфутдинов закончил сезон на шестом месте. Однако, если посчитать среднее значение очков, которые он приобретал на одном этапе, то окажется, что он был бы чемпионом в этом году . Россиянин набрал в 9 турнирах 114 очков, что дает среднее количество очков - 12,66.

Для сравнения, обладатель титула чемпиона Мира - Тай Уоффинден, который выступил в 12-ти этапах и набрал в них 151 очко, это в среднем 12,58 очков на один этап. Конечно, мы помним, что британец не закончил соревнование в Кардиффе, в ходе которого сломал ключицу. В среднем мы рассчитывали, все этапы Гран-При, в которых гонщик стартовал хотя бы в одном заезде за этап.

Если принять классификацию на основе средних набранных очков в одном этапе, то на первом месте вышеупомянутый Сайфутдинов будет выше Уоффиндена. Третий был бы Ярослав Хампель (ср. 11,83), а сразу за ним Дарси Уорд. Австралиец, правда, не был в четырех этапах Гран-При, но в одном (Goeteborg), в котором он получил травму проехал в двух заездах. Уорд не появился на старте трех последующих этапов. Уорд набрал 106 очков, в 9 турнирах и это ему дает среднее количество очков - 11,77. А если разделить его очки только на 7 раундов, окажется, что это Уорд имеет самое высокое среднее количество очков - 13,25.

Эмиль Сайфутдинов мог в этом сезоне добиться наибольшего успеха в своей карьере, но на его пути встала травма. Россиянин получал в среднем больше всех очков, на один этап Гран-При - 12,66

Совершенно иначе, при такой системе могла бы быть позиция другого австралийского гонщика, Криса Холдера, который выступил в 7 этапах. Набрал в них 82 очка, и имеет среднее количество - 11,71 на один этап.

Наши расчеты-это только чистая статистика. Чемпионом становится тот, кто набирает больше очков. Эта система подсчетов очень может помочь при распределение диких карт на сезон 2014 года.


Альтернативная классификация Гран-При 2013 по среднему количеству очков на этапе:
1. Эмиль Сайфутдинов 12,66
2. Тай Уоффинден 12,58
3. Ярослав Хампель 11,83
4. Дарси Уорд 11,77
5. Крис Холдер 11,71
6. Нильс Кристиан Иверсен 11,00
7. Грег Хэнкок 10,75
8. Ники Педерсен 10,08
9. Матей Жагар 9,16
10. Томаш Голлоб 8,90
11. Кшиштоф Каспжак 7,41
12. Фредрик Линдгрен 6,91
13. Андреас Йонссон 6,40
14. Мартин Вацулик 5,16
15. Антонио Линдбак 4,25