Есть ли шансы у Григория Лагуты на "дикую карту"?


  • 23.09.2013, 23:58,
  • Просмотров: 2 596

До окончания цикла Гран-При 2013 года остается еще один этап. Еще не известны имена победителя (хотя шансы на титул Тая Уоффиндена выглядят практически стопроцентными) и призеров (здесь ведут борьбу за подиум шестеро гонщиков), но уже сейчас можно назвать практически полный список участников серии в 2014 году.


На фото: Григорий Лагута

Раньше других обеспечили себе это право участники Гран-При Челлендж. 24 августа определились трое обладателей путевок в ГП-2014. Ими стали Нильс-Кристиан Иверсен, Кшиштоф Каспжак и Кеннет Бьерре.

По правилам соревнований к участию в следующем сезоне допускаются первые восемь спортсменов в итоговой генеральной классификации серии. После досрочного окончания сезона Томашем Голлобом из-за серьезной травмы, эта восьмерка также определена. Это будут британец Тай Уоффинден, россиянин Эмиль Сайфутдинов, датчане Ники Педерсен и Нильс-Кристиан Иверсен, поляк Ярослав Хампель, американец Грег Хэнкок, словенец Матей Жагар и австралиец Дарси Уорд.

Причем из-за попадания в основную восьмерку Иверсена, из отборочного раунда Челленджа впервые проходит в основную сетку соревнований немец Мартин Смолински, что безусловно увеличит аудиторию зрителей, открывая эти соревнования фанатам Германии. А запасными гонщиками будут Крис Харрис, Трой Батчелор и Майкл Йепсен Йенсен. Как мы видим из событий этого сезона, а также вспоминая фееричное выступление Мартина Вацулика в 2012, по итогам которого словак получил "дикую карту" на этот год, резервные гонщики имеют шанс на выступления на многих этапах с возможностью проявить себя.

Оставшиеся четыре вакантных места будут заняты спортсменами, выбранными организаторами. Вот здесь и открывается обширное поле для прогнозов, предположений и самых различных мнений. За бортом Личного чемпионата мира по итогом нынешних выступлений остаются такие выдающиеся гонщики, как Крис Холдер и Томаш Голлоб. Если желание первого продолжать борьбу за второй титул (впервые чемпионом он стал в 2012 году) более чем очевидно, то, если позволит состояние здоровья, австралиец явно получит "дикую карту". А вот вопрос по участию в ГП-2014 польского ветерана еще оставляет некоторые сомнения - Томаш может закончить свои выступления на высшем уровне и сосредоточиться на лиговых гонках. Но, если он даст свое согласие на участие в серии в следующем году, то организаторы безусловно отдадут эту вакансию чемпиону мира 2011 года.


Также существует теоретическая вероятность завершения выступлений на высшем уровне неувядающего Грэга Хэнкока. Американец, 3 июня 2013 года справивший свой сорок третий день рождения, по-прежнему очень конкурентноспособен на трассе и вряд ли решит оставить Гран-При по прошлогоднему примеру Джейсона Крампа, но в данном случае рано делать какой-либо прогноз - межсезонье все расставит на свои места.

По итогам года уходящего, Гран-При в грядущем году остается без шведов. Ни Андреас Йонссон, ни Фредрик Линдгрен, ни Антонио Линдбак не смогли показать достаточно высокий уровень результатов для попадания в первую восьмерку. А участвовавшие в отборочных соревнованиях в английском Пуле Даниэль Нермарк и Томас Йонассон заняли лишь 11 и 13 места, что оставляет одну из сильнейших спидвейных держав без своего представителя в мировой элите. Организаторы серии несомненно не могут пойти на такой шаг, резко понижающий зрительский интерес к соревнованиям в Швеции. Так что один "дикарь" скандинавам обеспечен. Из всех кандидатур наиболее привлекательной выглядит персона Андреаса Йонссона.

Таким образом, мы добрались до последней путевки в число пятнадцати участников Гран-При 2014 года. Здесь скорее всего будет нарушена многолетняя "традиция" предоставления "wild card" одному из британских гонщиков - Тай Уоффинден уверенно лидирует в общем зачете и железно займет место в октете сильнейших пилотов. Если рассматривать поляков, то реально усилить серию мог бы кто то из ветеранов, но ни Януш Колодзей, ни Петр Проташевич, ни Адриан Медзински не очень то рвутся в Гран-При, а из польской многочисленной молодежи даже фигуры наиболее перспективных Патрика Дудека, Бартоша Змарзлика и Мацея Яновского явно не того калибра, чтобы рассчитывать на приглашение BSI. Тоже самое можно сказать и о датчанине Микаэле Епсен Енсене.

Из участников из числа запасных в этом году никто не сумел проявить себя достаточно ярко, так что искать кандидатуру на последнего "дикаря" там бессмысленно. И вот как раз в этот момент на первый план выходит фигура гонщика, на протяжении нескольких последних лет непременно входящего в число лучших гонщиков планеты, но не участвовавшего до этого в серии на постоянной основе ни разу - Григория Лагуты! Один из самых зрелищных и эффективных спортсменов этого вида спорта, Григорий сказал в интервью, что очень ждет приглашения в Гран-При и ответит на него "да" без раздумий. Свое неучастие в отборочных соревнованиях россиянин пояснил слишком плотным графиком уже имеющихся соревнований. Со всех сторон кандидатура Григория выглядит наиболее предпочтительной для привлечения его в серию, что безусловно придаст борьбе за звание лучшего гонщика планеты новые эмоции и остроту, как это было при приглашении Дарси Уорда и Тая Уоффиндена!

Теги: Григорий Лагута
Источник: 
ПОДЕЛИТЬСЯ: